__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Надзор в области защиты прав субъектов предпринимательской деятельности является одним из ключевых участков работы органов прокуратуры

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

В текущем году внесены изменения в законодательство Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, согласно которым при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения разрешено проводить контрольные закупки.

Так, контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Контрольная закупка проводится по согласованию с органами прокуратуры.

Указанное требование не распространяется, если контрольная закупка продукции проводится при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и товаров (работ, услуг) при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, с одновременным незамедлительным извещением органом государственного контроля (надзора) органа прокуратуры.

В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.

Если нарушения обязательных требований при проведении контрольной закупки не выявлены, проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается. Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами контролирующего органа в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Важно отметить, что статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц органов госконтроля (надзора) за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

Дополнительная информация