Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Администрация Жирятинского района сообщает, что постановлением № с-17 от 10.03.2015 года администрацией Жирятинского района, исполняющей полномочия Жирятинской сельской администрации, утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Жирятинского сельского поселения, постановлением № с-13 от 03.03.2017 года назначено лицо, ответственное за организацию сбора ртутьсодержащих ламп от населения, определено место сбора и временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп в отдельном помещение в здании МУП «Жирятинское ЖКУ» в д. Комягино, ул. Полевая, д. 3 , утверждена инструкция по сбору, хранению, учету, сдаче и перевозке отработанных ртутьсодержащих ламп, заключен договор №153 от 03.03.2017 года с ООО «Экос», имеющей соответствующие лицензии.
Утверждена
постановлением
администрации Жирятинского района
03.03. 2017 года №с-13.
Инструкция по сбору, хранению, учету, сдаче и перевозке отработанных ртутьсодержащих ламп.
I.Общие требования.
1. Ртуть – вещество ПЕРВОГО класса опасности.
1.1. Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) – отработанные ртутьсодержащие лампы (далее ОРТЛ) – подлежат сбору и отправке на демеркуризацию
1.2. Ртутьсодержащие лампы (РТЛ) – лампы типа ДРЛ, ЛБ, ЛД, L18/20 и F18/W54 (не российского производства), и другие типы ламп, используемые для освещения в помещениях организации.
1.3. При выполнении работы могут иметь место следующие опасные и вредные факторы:
- ртуть- вещество первого класса опасности;
- одна разбитая лампа, содержащая ртуть в количестве 0,1 г делает непригодным для дыхания воздух в помещении объемом 5000м3;
- главным условием при замене и сборе отработанных ртутьсодержащих ламп является сохранение герметичности.
2. Ртутные лампы представляют собой газоразрядные источники света, принцип действия которых заключается в следующем: под воздействием электрического поля в парах ртути, закачанной в герметичную стеклянную трубку, возникает электрический разряд, сопровождающийся ультрафиолетовым излучением. Нанесённый на внутреннюю поверхность люминофор преобразует ультрафиолетовое излучение в видимый свет.
II. Условия хранения отработанных ртутьсодержащих ламп.
2.1. Главным условием при замене и сборе ОРТЛ является сохранение герметичности.
2.2. Сбор ОРТЛ необходимо производить на месте их образования отдельно от обычного мусора и старого раздельно с учётом метода переработки и обезвреживания.
2.3. В процессе сбора лампы разделяются по диаметру и длине.
2.4. Тарой для сбора и хранения ОРТЛ являются целые индивидуальные картонные коробки от ламп типа ЛБ, ЛД, ДРЛ и др.
2.5. Лампы в коробку дорлжнв укладываться плотно. На разбитые лампы составляется акт произвольной формы, в котором указывается тип разбитых ламп, их количество, дата происшествия, место происшествия.
2.6. Помещение, предназначенное для хранения ОРТЛ должно быть просторным (чтоб не стесняло движение человека с вытянутыми руками), иметь возможность проветриваться, также необходжимо наличие приточно-вытяжной вентиляции.
2.7. Помещение, предназначенное для хранения ОРТЛ, должно быть удалено от бытовых помещений.
2.8. Для ликвитдации возможной аврийной ситуации, связанной с разрушением большого количества ламп, в целях предотвращения неблагоприятных экологических последствий, в помещении, где хранятся ОРТЛ, необходимо наличие емкости с водой, не менее 10 литров.
2.9. При разбитии ОРТЛ контейнер для хранения (место разбития) необходимо обработать 10 % раствором нерманганата калия и смыть водой. Осколки собираются щеткой или скребком в металлический контейнер с плотно закрывающейся крышкой, заполненной раствором марганцовокислого калия.
2.10. На разбитые лампы состоавляется акт произвольной формы, в котором указывается тип разбитых ламп, их количество, дата происшествия, место происшествия.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Хранить лампы под открытым небом; хранение в таких местах, где к ним могут иметь доступ дети; хранение ламп без тары; хранение ламп в мягких картонных коробках, положенных друг на друга; хранение ламп на грунтовой поверхности.
III. Учёт отработанных ртутьсодержащих ламп.
3.1. Учёт ведётся в журнале учета, образования и утилизации отходов, где в обязательном порядке отмечается движение ртутьсодержащих ламп и ОРТЛ.
3.2. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.
3.3. Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом. Обязательно указывается марка ламп, количество, дата приёмки и лицо которое сдаёт лампы.
IV. Порядок сдачи, транспортировки и перевозки отработанных ртутьсодержащих ламп на утилизирующие предприятия.
4.1. По мере накопления в металлическом контейнере, лампы передаются предприятию, утилизирующие ртутные отходы и имеющие лицензию на выполнению данных работ.
4.2. ОРТЛ сдаются на утилизацию один раз за отчётный период, но не реже 1 раза в 6 мес.
4.2. Каждая партия неповрежденных ртутьсодержащих ламп передается организации принимающей на утилизацию лампы в сухой, неповрежденной упаковке, исключающей их битье и выпадение при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах. Допускается применение коробок от новых ламп, при этом они должны быть сухими и оклеены липкой лентой для исключения выпадения из них ртутных ламп.
4.2. Максимальный вес тары хранения ламп при заполнении должна быть не более 30 кг.
4.3. Лампы типа ЛБ укладываются в тару с бумажными или картонными прокладками через каждый ряд.
4.4. Лампы типа ДРЛ обертываются и укладываются послойно с прокладками.
4.5. Разбитые лампы типа ЛБ и ДРЛ, упакованные в полиэтиленовые мешки и плотно завязанные помещаются в плотные картонные или фанерные коробки, закрываются.
4.6. На разбитые лампы составляется акт произвольной формы, в котором указывается тип разбитых ламп, их количество, количество упаковок.
4.7. Загрузка в транспортные средства упакованных ламп выполняется бережно. Бросать упаковки при загрузке запрещается. Укладка упаковок производится таким образом, чтобы более прочная тара была в нижних рядах.
4.8. Перевозкой ОРТЛ с территории организации до места утилизации осуществляет специализированная организация и несёт полную ответственность за все, что может произойти при их перевозке.