Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Главное меню.

Особенности осуществления государственного и муниципального контроля в отношении субъектов предпринимательской деятельности

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2023 № 2140 продлен до конца 2024 года мораторий на проведение внеплановых контрольных мероприятий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Это означает, что внеплановые проверки проводятся исключительно по ограниченному перечню оснований. Например, при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера; при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований; по истечении срока исполнения предписаний об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

Данная антикризисная мера наряду с запретом до 2030 года проводить плановые проверки предприятий, которые не относятся к чрезвычайно-высокой и высокой категориям риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса, позволила снизить административную нагрузку на бизнес.

Узнать, к какой категории риска отнесена деятельность хозяйствующего субъекта, можно на официальных сайтах органов контроля в разделе «Контрольно-надзорная деятельность», а ознакомиться с запланированными в отношении организации или предпринимателя проверками – на портале ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» по адресу: https://proverki.gov.ru/, для чего достаточно ввести ИНН проверяемого лица.

Внеплановые контрольно-надзорные мероприятия могут проводиться без взаимодействия с контролируемым лицом (например, выездное обследование или наблюдение за соблюдением обязательных требований), при этом предписания по итогам таких мероприятий не выдаются (за исключением муниципального контроля в сфере благоустройства и федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения), привлечение к административной ответственности также не допускается.

Отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

К грубым нарушениям требований к организации и осуществлению государственного и муниципального контроля относятся: проведение внепланового надзорного мероприятия без согласования с органами прокуратуры; нарушение требования об уведомлении о проведении проверки; проведение планового мероприятия, не включенного в соответствующий план; нарушение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия; проведение проверки, не внесенной в ФГИС «ЕРКНМ», и другие.

За несоблюдение должностными лицами органов контроля требований законодательства о государственном и муниципальном контроле предусмотрена административная ответственность по ст. 19.6.1 КоАП РФ, возбуждение которой относится к исключительной компетенции органов прокуратуры.

Обращения о фактах нарушения моратория на проведение контрольно-надзорных мероприятий можно направить в органы прокуратуры или самостоятельно обратиться в суд с требованием о признании действий (решений) органов контроля незаконными.

 

Уважаемый пользователь, наш сайт производит обработку файлов cookie в целях улучшения функционирования сайта. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов для удобства работы на сайте и сервисе Яндекс. Метрика. Подробнее