Новое на сайте
- Материалы к проекту бюджета Воробейнского сельского поселения на 2025-2027 гг.
- Проект бюджета Воробейнского сельского поселения на 2025-2027 гг.
- Материалы к проекту бюджета Жирятинского сельского поселения на 2025-2025 гг.
- Проект бюджета Жирятинского сельского поселения на 2025-2027 гг.
- Отчет об исполнении бюджета Жирятинского сп за 9 месяцев 2024 года
- МП «Комплексное социально-экономическое развитие Жирятинского сельского поселения» (2024-2026 годы)
Информация Росреестра. Кто не сеет, тот не жнёт.
- Подробности
- Категория: Новости
- Просмотров: 2293
Брянская область, 18 мая 2017 года, - По состоянию на 1 января 2016 года площадь всех земель сельскохозяйственного назначения составляет чуть более 20% от общей площади земельного фонда Российской Федерации.
По экспертным данным значительная часть земель сельскохозяйственного назначения в центральном федеральном округе используется не по целевому назначению, либо не используется вовсе. Так, примерно 50% земель сельскохозяйственного назначения покрыты древесно-кустарниковой растительностью, возраст которой доходит до 10-20 лет. Проблема эта носит самый острый характер, так как составляет продовольственную безопасность региона и страны в целом. А исходит, в частности, и из того, что большая часть земельных долей до сих пор не выделена в натуре и границы указанных участков также не определены.
Действующим законодательством установлено, что собственники земельных долей, имеющие на руках "розовое" свидетельство о праве собственности, но которые этой долей за двадцать лет никак не распорядились, могут лишиться указанного имущества ввиду признания указанных долей невостребованными. Кроме того, невостребованными могут быть признаны доли, сведения, о собственниках которых отсутствуют в ЕГРН.
При наличии указанных оснований, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными.
Признание в судебном порядке права собственности на земельный участок прекращает право собственности граждан на невостребованные земельные доли.
По статистике Управления Росреестра по Брянской области за последние три года в судебном порядке по указанным выше основаниям на Брянщине были лишены своих прав около десяти с половиной тысяч человек.
Руководитель Управления Росреестра по Брянской области Андрей Новиков: Управление Росреестра по Брянской области призывает всех
собственников земельных долей из участков сельскохозяйственного назначения не прошедших межевание или государственную регистрацию - провести данную работу в кратчайшие сроки.
Управление Росреестра по Брянской области напоминает о вступившем в силу Федеральном законе от 03.07.2016 № 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации».
Целью указанного нормативного акта является вовлечение в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, а также совершенствование порядка изъятия земельных участков.
Необходимостью нормативного регулирования данного вопроса послужила ситуация при которой масштабы забрасывания самой ценной категории земель в РФ оказались беспрецедентными для мировой практики аграрного производства. Так в 2013 году на территории Российской Федерации не использовалось по целевому назначению около 20-25 млн. га земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих гражданами и юридическим лицам.
Изъятие в случае неиспользования по целевому назначению или использования с нарушениями предусмотрено ст. ст. 284 — 286 ГК РФ.
В свою очередь статьей 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», предусмотрено, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть изъят у собственника в судебном порядке в случае:
— если земельный участок используется с нарушением, повлекшим за собой существенное снижение плодородие почв или причинен вред окружающей среды;
— если в течение 3-х и более лет подряд участок не используется для ведения сельского хозяйства, или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
В трехлетний период не включается время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
Неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 N 369 «О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации»:
на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
на сенокосах не производится сенокошение;
на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;
на пастбищах не производится выпас скота;
на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;
залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;
залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;
закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.
Принудительное изъятие земельного участка у собственника может применяться после назначения административного наказания. Далее Россельхознадзор (его территориальный орган) в случае не устранения правонарушения направляет материалы, подтверждающие неустранение правонарушения в орган исполнительной власти субъекта РФ, а в Управление Росрееста подает заявление о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения прав на земельный участок до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с использованием не по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства РФ.
По результатам публичных торгов на основании решения суда об изъятии земельного участка новый собственник такого участка обязан начать его использовать по целевому назначению в течение года, с момента возникновения права собственности на такой земельный участок, в свою очередь Россельхознадзор (его территориальный орган) будет осуществлять обязательный государственный земельный надзор за соблюдением требований по использованию такого земельного участка по целевому назначению.